О СЕБЕ и своем пути в йогу.
Мое понимание и стиль практики сложился в результате многолетнего изучения и практики йоги. Личный интерес к теме, развивался постепенно. По-началу, я много читал и увлекался философией востока, занимался некоторыми видами боевых искусств, психо-техниками.
Поступил 1992 г. и закончил в 1995 г. Московский экстерный гуманитарный университет по специальности религиоведение.
Точкой отсчета для своей йоги я считаю осень — зиму 1994- 1995г. Заниматься приходилось больше по книгам и выездным семинарам.
В теме техники асан, мне помогли сориентироваться программы А. Сидерского и А. Лаппы (с 1997 по 2001). В их практике было ощущение структуры и упорядоченного потока. Передавались методы по преимуществу на выездных семинарах. Для закрепления информации и адекватного участия в тренингах требовалось много заниматься самому.
Для совершенствования практики я использовал доступные видео с записью тренингов мастеров на VHS.
Базовой информацией по хатхе оставалось учение П. Джойса – Б.К. С. Айенгара — Т. Кришнамачарьи. Самостоятельно я проработал в течение 4-х лет все серии АВЙ, которые смог достать на видео и в книгах.
Затем, в Индии я встречал множество учителей, которые с большим уважением отзывались об этих мастерах, но не принадлежали к числу их студентов. А многие рассматривали физический тренинг только в концепции мировоззрения йоги и ее метафизических учений.
На стадии формирования «своего стиля», важным оказались знакомства с индийскими учителями, которые до 2000 г. не были известны в нашей стране. Б.М. Сингх ( Дели) , Гопал Кришна ( Бангалор) – мастера представляющие школы йоги Бангалора и Дели.
А так же отдельные мастера , показавшие преимущество одного — двух сложных положений в статике, которые важно было удерживать дольше 2-х, 3-х и 20 минут. Эта практика создавала совсем иную картину йоги, нежели чем динамические методы выполнения асан, где каждая меняется через 5 дыханий.
Метод сохранения и распределения энергии в статических стилях, оказался более важным, чем динамические практики. Динамика могла обеспечить быстрый набор физической формы, но не могла дать силы, релаксации и глубины входа сознания.
Направления «хатха йога из Индии» зачастую относились к « терапии» или «йога спорту», либо к йоге как духовной практике, где работа с телом сводилась к контролю дыхания и неподвижной позе в медитации. Последний момент выступает самым важным — переходом от тела к сознанию. Но этот принцип работы требует много времени и является психологически сложным для обычных людей.
Слова «йога», » классическая йога», «аштанга йога» или » йога Патанджали» не является брендом и не означает принадлежности к какой то конкретной школе, религии или секте, в самой Индии. А йога даршана — видение и понимание йоги раскрывается лишь в форме практики.
Существуют 8 составляющих йоги, которые связаны друг с другом. Но важным остается линия Гуру и система проверенных временем методов, которая основана на опыте тех, кто достиг вершины — полного знания этого процесса.
Каждый мастер создает свою практику, продолжая уже существующие линии знания. Получить полноценный метод йоги, можно только от Учителя, передающего знание в данный момент. Эта аксиома передачи в знание и в учение йоги, ее суть.
Но, в современном мире йога, передается не как единое знание, а как набор различных по характеру и значению техник и дисциплин, а каждый преподаватель занимает свою нишу и передает другим лишь свой опыт погружения в тему.
Для меня… результатом изучения индийских стилей, и знакомств с преподавателями йога классов, стала информация по безопасной практике предельных, положений на прогиб и баланс; работа с коленями и суставами. Это знание помогло мне избежать травм при самостоятельном освоении предельных положений. Как в личной практике, так и на соревнованиях.
Йога — это пошаговый алгоритм — освоив положения тела, мы переходим к дыханию и техникам концентрации — постепенно поток концентрации усиливается.
Современные формы йоги основаны на упрощении и адаптации оригинальных практик к потребностям современного человека и ритму его жизни — это отвечает задачам распространения метода. Но нужно понимать, что работа только в сегменте йоги тела, лишь урезанная часть системы.
Постепенно я вывел свой собственный алгоритм развития техники асан от простых к сложным, а так же создал программу адаптации тела для практики пранаямы и медитации.
Прояснить процесс связи тела, дыхания и сознания мне помог Гуру линии Лахири Махасайя Йогирадж Шайлендра Шарма из Говардхана
Свои классы и программы обучения я разделяю как тематически, так и на уровни подготовки. Асаны, пранаямы и методы концентрации представляют собой разные блоки техник. А начальные, средние и интенсивные классы разные типы аудитории.
По уровням — техника дается как индивидуально, так и на общий поток группы.
Система подготовки инструкторов, представляет собой видео и документально оформленный материал, который я разработал в 2018 г.