— Гуруджи, что означают наши вопросы и ответы, когда мы так вот сидим и спрашиваем, для чего это?
Является ли система крия йоги только практикой или формой передачи шактипата – энергии непосредственно от вас ? Что собой представляет такая передача…? Это результат практики крии или это передается непосредственно от вас?
Г: — Основная проблема в том, что для того, чтобы понять, что я хочу тебе ответить, твой ум должен проделать определенную работу. Только так ты сможешь воспринять ответ. Понимание — самая большая проблема, которая существует с момента моего пребывания здесь и общения с учениками. В вас уже много разнородной информации, и вы находитесь под ее влиянием. Чтобы воспринять то, что я вам хочу передать, нужно сбросить зависимость от прежних представлений. Раньше для этого ученики, получив йогу, уходили на 12 лет в джунгли, это делалось для того, чтобы начать воспринимать опыт в чистом виде, без наложения на него разного рода представлений и влияний со стороны среды.
Вы уже полны разного рода информацией, из книг и прочих источников, но настоящего понимания от этого нет. Все это принадлежит прошлому.
Прямого восприятия в йоге можно добиться только на опыте, без помощи различных книг, пособий и внешней информации. Просто делать то, что я говорю. Необходимо оставить все концепции; «просветления», «озарения», в том числе и самого т.н. «понимания».
-Мы говорили о влиянии планет, которые заканчиваются только после 120 лет ( полный цикл) , как возможно управлять ими?
Г:- Полностью это не возможно. Есть один способ, вы носите их камни и, влияние планеты на вас изменяется. Это выражается в том, что момент принятия решения, или формирования программы действий, оказывается более позитивным, чем существующий.
— Как влияют прочие упайи? Мантры и действия, направленные на смягчение влияния планет?
Г: Практически никак, — вы не сможете избежать их уроков, так как действия были совершены в прошлом, и имеют свои последствия в настоящем и будущем.
— В обычной жизни сложно найти достаточно времени для занятия криями, нужно ли планировать занятия на более спокойный период жизни в старости.
Г: Когда я пришел к своему Гуру, вокруг него сидели в основном одни дедушки, которые не делали больше нескольких махамудр и пранаям в день, и которые, только и могли, что разговаривать на духовные темы и вздыхать. Среди них был один 93 летний, который в свои годы мог быстро вбежать по лестнице на 3-й этаж, и он делал каждый день по 24 махамудры. Ничего не было, кроме умирающей парампары. Некто говорил: вот выйду на пенсию, и тогда займусь практикой, он вышел на пенсию, и начал практиковать, но через три дня его колени не выдержали и он не смог заниматься, как планировал. У тела свой возраст.
Один из учеников моего учителя Сатьячарана Лахири спросил его, еще до моего прихода к Гуру, кто будет преемником линии, так как и уже после, я узнал, что Сатьячаран ответил ему, что в Гвалиоре есть один физически сильный молодой, хорошо образованный человек из хорошей семьи . Он и станет его преемником.
Г: Сейчас я доволен, когда вижу , что многие люди занимаются практикой и развиваются в ней. Наша группа становится более сильной. Многие из тех, кто сейчас активно занимается крией, много достигнут в йоге. То, что необходимо – просто продолжать практику.
— Гуруджи скажите, развивается ли духовное тело, как оно связано с физическим умом и телом?
Г: – Есть в упанишадах притча о двух птицах, одна сидит на самой верхней ветке дерева, а другая внизу поедает плоды. Эта самая птица, дух — само достаточный и бессмертный. Другая, сидит внизу это тело и ум, которые заняты переработкой внешних объектов и последствий различных действий. Та птица, что наверху , обращается к нижней и говорит: «Поднимайся ко мне» и показывает ей путь наверх. Нижняя птица должна сама проделать путь к верхней ветке. В этом случае между ними будет та дружба, которая возможна только между равными. Не будет чувства снисхождения и жалости.
— Может ли нижняя птица попросить верхнюю птицу спуститься к ней? Откажется ли верхняя птица от этого?
Г: — Она может спуститься к нижней и это будет состраданием…она может помочь нижней подняться и это тоже будет состраданием. Но это все не то.
Г: — Вы можете сказать нищему попрошайке – иди, работай и зарабатывай, и у тебя все будет, и дом и деньги, а можете просто дать денег, чтобы он отвязался. Ко мне приходят разные люди, и я обычно даю и то и другое, я помогаю им в духовной практике сам, и даю вдохновение, указывая им их собственный путь. Так как просто передача им того, что у меня есть, это лишь сострадание. Но только указаний недостаточно, бесполезно только говорить, иногда, нужно что то просто дать. Если я чувствую от сердца, что этому человеку это необходимо, я делаю это, в ином случае нет.
декабрь 2016 г.
Гуруджи, почему многие садханы гневным Кали , Бхайравы не всегда приводят к успеху и часто результат оказывается противоположным ожидаемому?
Г: — Часто многие детали, связанные с такими садханами, не передаются. Также существует знание за пределами слов, вы можете повторять сами действия, но результата не будет…Нужен тот, кто не только даст метод, но и будет отслеживать процесс садхан.
— Иногда тексты описывают результаты; нужен ли такой мотив в поклонении Божествам и имеет ли у них смысл просить чего либо?
Г: — Не так много людей в состоянии вызвать реальное присутствие Божеств. Это не так просто. Но, если это тем или иным образом произошло, лучше ничего не просить; если вы попросите, вы можете не приобрести, а потерять, так как Божество – если, оно действительно явилось, может дать намного больше того, что вы в состоянии представить. Но, если вы попросили конкретных вещей, то, только их вы и получите. Лучше оставить удовлетворение ваших желаний на их усмотрение…Боги знают, что нам нужно чаще лучше нас самих и готовы дать больше. Проблема в том, что мы не всегда готовы взять.
— Почему иногда обретя некоторые способности и достигнув успеха, люди потом срываются, начинают делать глупости или впадают в безумие?
Г: — Получив силу от практики, человек раскрывает свои настоящие мотивы, поэтому, при отсутствии контроля со стороны более опытных в начинающем начинает проявляться высокомерие и желание продемонстрировать другим того, что он добился. Этого соблазна очень сложно избежать.
— Усиливается врожденная свабхава? Это может быть началом конца духовного пути ?
Г: — Садханы духам и взятие под их контроль, какой либо тонкой сущности не продолжается при самых лучших раскладах не больше 20 лет. И заканчивается тем, что после смерти эти духи могут встретить тебя на «той стороне» и предъявить счет за свои услуги. Если ты не будешь сильнее чем они в тонком мире, то окажешься под их контролем. Либо у тебя должен быть сильный Гуру, который сможет обеспечить тебе защиту в тонких измерениях. Астральный мир признает только силу – там выживает сильнейший.
— Многие садханы, которые уже вошли в привычный образ жизни, оказывается, невозможно остановить, это становится чем — то привычным…
Г: — Да, это не возможно, так как становится частью вас.
— Некотрые баба садху используют сиддхи вашикараны
( приворожения и взятия сознания обычных людей под контроль) для привлечения последователей, я часто спрашивал некоторых из них « что именно вы хотите передать людям и чему вы собирались их научить ?» . Никто не ответил на прямой вопрос…это значит, что формат их отношения с людьми не предусматривает и на самом деле не включает обучения ?
Г: — Да, им от вас нужно совершенно другое – им вы нужны как последователи и соответственно: финансы, и ресурс, которым вы обладаете. Об обучении и йоге в таких случаях, как правило, речи не идет.
— Другой вопрос, я помню, вы задали одному из наших знакомых « Твой Гуру тобой доволен? Он удовлетворен твоей духовной практикой и продвижением на пути?» Отсутствие ответа означает, что формата садханы и достижений в ней, реальных отношений ученик и Гуру не существует. Либо обратная связь отсутствует, а ученичество формально?
Г: — Редко, кто задается подобными вопросами и процесс обучения сам по себе редкая вещь, многим Гуру не нужны ученики, которым они передавали бы знания, им нужны последователи. А быть реально учеником и учиться не простая задача…Найдя мастера, вы должны точно следовать его указаниям и тогда для вас есть шанс на успех.
— Большая часть йогов — те, кто практикуют сами и не распространяют учения или знания? Я читал о Траиланга Свами и других сиддхах: они практически никого не обучали …
— У них не было такой задачи, их Гуру не давали им указаний набирать учеников или вести их. Вы не узнали бы обо мне, если бы мой Гуру мне не сказал принимать учеников.
— Я читал про опыт, когда Юктешвар вызвал самадхи у Йогананды, что вы думаете про этот опыт ?
— Это был подарок Гуру ученику, и Йогананду готовили к миссии на западе. Благодаря ему, включая и меня, многие узнали о Бабаджи и традиции крия йоги. Но с моей точки зрения такой опыт не достижение, а дар. Это не йога, так как отсутствует процесс личной само реализации состояния, и в нем опыт — наиболее важная часть. Эта часть делает достижение твоим собственным, развивает контроль и твои способности. В случае дара ты получаешь авансом то, что тебе не принадлежит…
— Вы упоминали, что Йогананда воплотился в новом теле..
-Да ему сейчас около сорока лет, он помнит свою прошлую жизнь.
Он живет в Варанаси и продолжает свою практику под руководством Бабаджи. Но в этом воплощении он не занимается общественной работой.
—
— Гуруджи известны два направления в тантрических учениях дакшина чара и вама чара – пути правой и левой руки как вы можете прокомментировать их суть? Одни тексты утверждают, что пути левой руки выше другие что правой?
Г : — Точка зрения зависит от того, к какому направлению принадлежат комментаторы. Правый путь предполагает погружение внутрь, движение к своей сущности. Левый путь это контакт с другими – духами, Богам. Нам нужны все формы опыта, но путь достижения своей самости — первым делом. Все остальное после; кому из высших существ может быть интересен человек, который не знает себя? Я не вызывал Шиву специально — он сам пришел. До этого момента я не проводил никаких пудж или обрядов – только йога.. Вы должны развить через йогу нечто, что сделает вас интересным для них, постоянно молиться без внутренних изменений это не йога.
— Что значит развитие сознания ?
Г: — То, что ваш мозг и нервная система начинают развиваться физиологически – пранаяма изменяет данные вашей ДНК изменяет реакции мозга и нервной системы. Раскрываются подлинные возможности . Только тогда вы можете сказать, что вышли за переделы ограничений тела.
— Во время вынашивания ребенка он не дышит, а питается через пуповину, можно ли сказать, что то же самый процесс происходит в пранаямах крии?
Г: — Вы учитесь дышать особым образом, так что дыхание постепенно замедляется и телу требуется меньше кислорода для поддержания себя. Потребность в частом дыхании прекращается, дыхание замедляется и почти исчезает, после чего вы получаете возможность контроля над своей нервной системой. Это длительный и сложный процесс. В теле скрыто множество процессов – откуда и как дыхание начинается? Где его источник? Мы живем благодаря дыханию, но в какой момент оно включается и как влияет на нас? В этом мистерия йоги…
— Вы говорили, что если смотреть в точку над бровями, не моргая, в 12 см вверху включается курма нади…Что нужно чтобы остановить взгляд?
Г: — Не достаточно просто смотреть, или воображать точку; любое движение тела или рефлекс связаны с движением праны в каналах. Это происходит, когда в криях вы начинаете дышать особым образом. Так идет процесс расширения в сознания. Концентрация здесь это не отвлеченное движение ума — это результат крии. Делать и получить крию это одно, а вот достичь мастерства это нечто другое. Мастерство в практике означает, что вы сделали дыхание своим другом. Так как дыхание основной носитель пран, оно управляет всеми каналами и движением праны по ним. Лишь после достижения определенного уровня контроля вы сможете контролировать движение любой праны в вашем теле. Неподвижный взгляд вверх останавливает движение курма вайю и затем эта остановка вызывает дхьяну и самадхи. Это часть шамбхави мудры.
— основная проблема освоения йоги это образ жизни интегрированный в практику.
Г: — Это зависит от вашего намерения и мотива- как и на что вы хотите потратить свою жизнь. Для успеха в йоге, образ жизни йога главное условие