вступительные мантры перед программой
Поклонение 5ти ачарьям , учителям этого мира, созерцаемых в 5 основных элементах тела и 5 слогах , создателям 5 линий преемственности .
Установившему образ вселенского лингама, пробуждающего духовное знание во всей вселенной , почитаемому всем мирозданием. Джагад Гуру Вишва радхью я почитаю.
… Начну программу с прославления Шивы и Шакти из сиддханта шикхамани.
Поклонение Шиве, кто есть –сат – истина, чит- сознание и ананда –блаженство. Я почитаю Пара брахмана- запредельный и невыразимый непроявленный свет сознания. В нем ,прежде творения, пребывал мир .Его назвают Шива, Рудра, Махадева, Бхава….
Я почитаю Махамайю, силу проявленную в форме великой иллюзии, из которой проявились все элементы творения, и благодаря ей Шива воплотился в форме этой вселенной.
Как мы можем достичь Бога, если он находится за пределами наших представление и образов? Но, Бог уже присутствует в окружающем нас мире. Мир – это проявление его силы — в виде движущихся и не подвижных существ.
Кем является Бог ? Он сат-,истина, чит — сознание и ананда – блаженство. Окружающий нас мир постоянно меняется, поэтому многие называют его — Асат,не истинным. Но природа этого мира реальна, так как его сотворил Бог .
Благодаря своей силе (шакти)- Шива воплощается в форме вселенной и пребывает в 5 элементах творения , их элементы постоянно измененяются, но сила которая их поддерживает неизменна.
Элементы материи –земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум(манас), интеллект( буддхи), сознание ( ахамкара)- Я. В теле элементы связаны с ощущениями запаха, вкуса,зрения ,осязания и слуха, а так же нашей способности чувствовать и мыслить, осознавать себя . Ощущение я- существую и я есть, это чит – сознание. Сознание присутствет в нашем теле, когда мы бодрствуем. Тогда мы воспринимаем все внешние объекты. Когда же мы погружаемся в глубокий сон, все что мы сделали днем забывается, мы перестаем видеть и слышать. Во сне ( свапна) мы можем видеть и участвовать в событиях. Что же является источником света, который мы видим во сне? Вы спите но все же, во сне , вы можете видеть свет. Все внешние источники света в помещениях выключены, и света нет. То что вы воспринимаете во сне — свет сознания.
Во время глубокого сна — сушупти вы забываете про все объекты и ваше сознание полностью погружается внутрь, вы полностью отдыхаете.
Этот отдых наше тело воспринимает как –блаженство. Мы можем получать блаженство от многих вещей во внешнем мире, но во время глубоко сна, все они уходят и блаженство- Ананада приходит к нам изнутри, мы находимся в полном покое. Но во время глубокого сна –сушупти, мы теряем осознавание своего Я. Чит (сознание) поглощается Анандой-блаженством, в которое погружается все внешнее сознание.
Это не означает , что для этого мы должны спать все свое свободное время. Так не получится, — наше сознание подчиняется своим ритмам. 8 часов сна даны нам для того, чтобы полностью восстановится, в этот момент мы входим в Божественное сознание.
Весь мир сотворен Богом и у каждого творения существует своя задача. Создавая животных , Бог вложил в их природу простые принципы. Его наставления животным очень просты. Ешьте, если вы голодны, спите и когда и где хотите. Наделив человека силой разума и сознанием Бог дал ему более сложное задание, — к которому человека ведут все священные тексты – их смысл втом чтобы человек поднялся до Божественного уровня – и тогда возможна будет сама расья – единение. Что это такое ?– Сама — означает схожесть, единство — вода погружается в воду – молоко в молоко, – человек приходит к безграничному. В этом его предназначение как человека, и он не может оставаться удволетворенным, если не развивается. Священные тексты говорят, что человек должен раскрыть в себе Бога, найти Бога и пребывать с Ним в единстве, лишь тогда он будет счастлив. Бог хотел, чтобы человек поднялся до его уровня. Для этого Бог дал ему разум и способность познания, не доступные животным. В ином случае, он просто сделал бы людей такими же как и животных без способностей к осознанию.
Но, сейчас Кали юга – большая часть душ отвергли наставления священных текстов и пришли в человеческие тела за удовольствиями, которые вполне доступны и животным . Жизнь лишь животными потребностями, делает человека несчастным . Духовная задача человека очистить сознание от наложения на него 5 элементов. Чтобы поднять людей из этого состояния , Бог пришел к людям в форме Учителя – чтобы напомнить об их исином предназначении и передать методы для достижения Бога.
В индуизме существует много Богов, кто то скажет, что нужно поклоняться Раме, кто скажет, что лучше всего –Кришне. Но лишь один Бог представлет собой бесконечный свет сознания и поклонясь его образу, вы также будете почитать и всех остальных — это Шива.
Его образ — бесконечный свет сознания, представленный в форме ишта лингама. В Индии существует два способа поклонения: 1-й строится храм, в нем устанавливается Шивалингам, выполняется ритуал прана пратиштхи. После него священники постоянно почитают в нем Шиву. Другой способ — Ишта линга или Атма линга. Нательный лингам который передается во время инициации. Для поклонения Атма линге вам не нужно идти в храм, на даршан, — храмы не всегда открыты и не всегда есть возможность туда придти, а если вы пришли то после вашего поклонения — своей очереди ждут другие – у вас не всегда будет возможность там оставаться. 2-й способ поклонение Атма или Ишта линге. Вы получаете атма лингу , ипочитаете Шиву проводя сами проводите ему пуджу . Вы не зависите от того, есть от вас поблизости храм . Ишта линга постоянно носится на теле, и на нем совершается тот же ритуал, что и совершается в храме .
Для того, чтобы человеку подняться до уровня божественого сознания существует духовная дисциплина и предписания. В Сиддханта Шикхамани изложены основные 5 методов.
1. Тапас, — вы сейчас сидете и слушате, но идет время ноги и спина затекают , приходится делать некоторое усилие, чтобы продолжать слушать, это пример тапасьи. 2. Карма, — крамой называют ритуал поклонения или яджни. Во время ритуала мы предлагаем Богу воду, молоко , сандаловую пасту , листья, благовония , светильник… пищу.
3. Джапа- в Бхагавад Гите Бог говорит: из жертвоприношений Я – это повторение мантр. Повторяя мантру, ум успокаивается и концентрируется на Боге . Существует три типа повторения мантры. Мантра может поворятся вслух- когда другие слышат ее произношение. Шепотом, — движение рта происходит, но слышите ее только вы . Ментально – нет движения , мантра произносится про себя. Чтобы успокоить ум рекомендуется призносить мантру громко, затем если вы чувствуете, что звук вашего голоса вам мешает, вы переходите к повторению шепотом. Если движения рта вы чувствуете лишними, вы переходите к ментальному повторению. Низшим считается повторение вслух, средним шепот, и всшим ментальное. Но вы не можете переходить сразу к высшему типу повторения, так как без концентрации создаваемой предыдущими стадиями, он окажется неэффективным.
4. Дхьяна – созерцание внутреннего света, Шива йога.
5. Свадхьяя и Джняна – изучение, размышление и знание изложенное в Агамах и шастрах. Вы изучаете тексты и размышляете над их смылом.
Тапас , карму, джапу и дхьяну мы выполняем в основном индивидуально. Изучение текстов лучшего всего вдвоем, чтобы было с кем обсудить сложные вопросы. Паломничества лучше всего предпринимать в группе, так как если что нибудь случится с одним человеком –то другие смогут ему помочь.
Учения раскрывающее путь к Богу изложены 28 Шива агамах — текстах, в них Шива открывает духовное знание. Их сутью является текст Сиддханта шикхамани — в нем вы сможете найти все самое важное.